Библиотекарь: Соломонова Мария
Иннокентьевна
Учитель: Егорова Мария Афанасьевна
Вкусные
игры
Кулинарные
игры
(для
2-4 классов)
Ведущая:
Добрый день! Ребята, сегодня мы поиграем во вкусные игры. А играть мы будем,
путешествуя по станциям. Для начала давайте выберем проездной билет.
«Проездной
билет»
В корзине 8 карамелок, 8 ирисок, 8
леденцов и 3 шоколадных конфет. Участники турнира, выбирая конфеты, делятся на
3 команды. Те, кто выбрал шоколадные конфеты, будут капитанами команд,
остальные разделятся на участников.
1 игра :Игра разминка «Вкусные
загадки»
1.Шведский
красавец, любитель варенья и вкусных сладостей. (Карлсон)
2.
«Бабочка – красавица, кушайте ________» (варенье)
3.Из
чего берега у молочных рек в русских сказках? (из киселя)
4.Назовите
сладкую шоколадку по имени девочки? (Алёнка)
5.В
«Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина о старухе сказано:
Наливают
ей заморские вина,
Заедает
она _______
Чем?
(пряниками)
6.Какое
лакомство нёс Винну –Пух в горшочке, чтобы подарить ослику Иа? (мёд)
7.Пернатый
герой русской народной сказки и большая сладкая конфета. (Петушок – золотой
гребешок)
8.Конфета
в полёте. (полёт)
9.Очень
любят дети
Холодок
в пакете.
Холодок,
холодок,
Дай
лизнуть тебя разок! (мороженое)
2 игра: «Съедобное и несъедобное»
Я называю предметы – и, если это можно
съесть – хлопаете в ладоши; если нет – молчите.
БУЛКА, СЫР, ВАГОН, ПАРУС, ГАЙКА, МЁД,
ШОКОЛАД, ШКАТУЛКА, ВАРЕНЬЕ, ЯГОДА, ВАТРУШКА, ТАПОК, ПЕЧЕНЬЕ, ПОРТ, ТОРТ, ФОРМА,
ФРУКТЫ.
3 игра: «Царский пир»
Выходят
из каждой команды по 2 игрока. Даются листочки, карандаши.
Представьте, что вас пригласили на царский
пир. Там на столах были выставлены разные угощения – и все на букву «К».
В
течение 2 минуты каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья
на букву «К». Побеждает та, у которой названий будет больше.
(Например: курица, краб, компот, кренделя,
колбаса, кулебяка, какао, кофе, каравай, конфеты, креветки, камбала, и др)
4 игра: Кроссворд.
Разгадать кроссворд, где ключевое слово
«Бабушка». А вопросы к кроссворду будут в форме загадок.
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы
знакомы со сказочными героями.
1.Улыбка
у него до ушей.
Сделан из полена, нос длинный.
Может, догадались вы уже,
Кто это? (Буратино)
2.Буратино
приютила,
И лечила, и учила.
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. (Мальвина)
3.Укатился
он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…… (Колобок)
4.В
старой сказке девочка живёт:
Чумазая, но светлая, как солнышко.
Потеряла туфельку – и вот
Горько плачет маленькая….. (Золушка)
5.Сидит
в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того ведая,
Несёт её домой. (Маша)
6.Всего
один вопрос задам,
Когда заскрипит крылечко.
Он постучит – спрошу я: «Кто там?» -
«Я! Почтальон ………. (Печкин)
7.Подарит
новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача.
Исчезнет все – и в море зыбком
Растает золотая …….. (Рыбка)
5 игра «Золушка»
Из
каждой команды выходят по 2 участника. Им даются карточки с надписью «горох» и
«фасоль».
Командам
нужно отделить горох от фасоли. У каждой команды перемешано одинаковое
количество карточек. По команде выполняют задание.
6 игра. Конкурс «Мы варим кашу»
Из каждой команды выходят по 2 участника.
Им даются листы и ручк.
Вместе мы поиграем в игру «Мы варим манную
кашу». Я вам буду называть продукты, из которых нужно варить манную кашу. Если
вы со мной согласны, то пишете на листочках да, а если не согласны то нет.
Итак, что нужно купить, чтобы сварить манную кашу?
·
Парное молоко? (да)
·
Куриное яйцо? (нет)
·
Солёный огурец? (нет)
·
Мясо? (нет)
·
Сахар? (да)
·
Соль? (да)
·
Рыбку солёную? (нет)
·
Перец горький? (нет)
·
Сливочное масло? (да)
·
Манную крупу? (да)
·
Шоколад? (нет)
·
Соус татарский? (нет)
·
Варенье? (нет)
7 игра. Сладкие буквы
Среди буквенной неразберихи квадрата надо
найти названий сладости. Даётся 2 минуты
Х К
А И Р
Т
А П
Р С И
О
Л Е
А М Е
Р
В Ч
Д Ь
Л Т
А Е
Н Ь Е
А
П А
С Т И
Л
(Халва,
карамель, печенье, торт, ирис, пастила)
8 игра. Фрукт, что я люблю.
Придумывать слова – продукты (все, что
можно съесть) на все буквы алфавита.
Подведение итогов. Награждение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий